Перейти на старую версию сайта →
Продукция

IDC: продукты и процессы как-услуга и «ИТ по проводам» – два самых важных направления развития ИТ-отрасли в ближайшие 2-3 года

IDC: продукты и процессы как-услуга и «ИТ по проводам» – два самых важных направления развития ИТ-отрасли в ближайшие 2-3 года

В ближайшие несколько лет организации по всему миру подвергнутся шквалам переплетающихся экономических, политических и социальных потрясений, рушащих их бизнес-планы и их способность адаптироваться и выживать. Руководители бизнеса смогут прорваться через эти шквалы потрясений, превратив свои организации в устойчивый цифровой бизнес, где создание ценностного предложения построено на эффективном использовании быстро развивающихся инновационных технологий.

«Чтобы добиться успеха, руководителям ИТ-служб и руководителям бизнеса нужно перейти от „внедрения“ цифровой трансформации к построению организаций с приоритетом цифровых технологий, где ИТ напрямую увязаны с бизнес-результатами, — пишет в пресс-релизе Рик Виллар (Rick Villars), вице-президент группы, Worldwide Research, IDC. — Отрасли информационных технологий и телекоммуникаций сами будут значительно трансформированы, перейдя к модели поставки и функционирования как услуга, столкнувшись с радикальными изменениями в экосистемах и цепочках создания стоимости, и усвоив, что их первоочередная задача — помочь ИТ-директорам и их организациям использовать данные и увеличивать их ценность, а также обмениваться и управлять ими».

Программа FutureScape в IDC исследует внешние драйверы, которые будут менять глобальную экосистему бизнеса в ближайшие один-два года, а также проблемы, с которыми столкнутся ИТ-команды, выявляя, выстраивая и эксплуатируя технологии, необходимые для успешной работы в цифровом мире.

Более пристальный взгляд на 10 главных прогнозов IDC для мировой ИТ-отрасли позволяет увидеть следующее:

 

1.      Растущее предложение и использование процессов-как-услуги и «умных» продуктов. IDC прогнозирует, что количество построенных на ИТ организаций в списке Global 500 в ближайшие пять лет удвоится. Их прицел на внедрение элементов «как услуга» (aaS), от расширенного клиентского опыта и интеллектуальной автоматизации процессов до расширенных средствами ИТ физических и виртуальных продуктов, будет доминировать в будущих ИТ-бюджетах.

 

2.      Бизнес-модель «как услуга» будет подталкивать развитие «технологии по проводам» (tech-by-wire). Одним из наиболее заметных новшеств в ИТ-отрасли в ближайшие несколько лет будет растущее предоставление ИТ «по проводам» (это автономные системы, программно-конфигурируемый функционал, облачные системы управления с искусственным интеллектом, принятие решений в потоке данных). Главным драйвером принятия модели tech-by-wire будет стоимость, но также и другие преимущества: повышение цифровой устойчивости, ускорение масштабного доступа к инновационным технологиям, а также упрощение систем и сокращение «долгов» по внедрению ИТ.

 

3.      Нехватка критически важных навыков будет ограничивать выигрыш от инвестиций в ИТ. Большинству компаний будет трудно удержать и найти специалистов с нужными навыками, что увеличит нагрузку на оставшихся сотрудников, чтобы удовлетворить растущие требования цифрового бизнеса. Компаниям и поставщикам ИТ нужно будет инвестировать в развитие требуемых навыков использования ИТ, совместной работы и критического мышления. «Бизнес-стратегия и стратегия обучения должны идти рука об руку со стратегией в ИТ, чтобы облегчить существующие трудности с наймом специалистов, требующихся для цифрового бизнеса», — пишет Виллар.

 

4.      Цифровой суверенитет окажет влияние на персонал, бюджеты и операционные процессы. Облачные решения и предложения как-услуга будут ядром развития цифрового суверенитета; заверения, касающиеся гарантий и резидентности, приведут к передаче некоторых рабочих нагрузок IaaS/PaaS местным поставщикам облачных услуг, а запрос на устойчивость операций подстегнет интерес к суверенным предложениям (с местными партнерами) среди глобальных поставщиков облака.

 

5.      Быстрый рост расходов на aaS повлечет их более тщательный анализ. Конечно, стоимость затрат — главная забота большинства организаций, но она умалчивает о самых важных преимуществах эффективного использования aaS: значительном и долгосрочном снижении бремени эксплуатации и гораздо более быстром доступе к инновациям. Меры по сдерживанию расходов должны строиться на оценке того, какие услуги обеспечивают обещанные операционные выгоды и инновации.

 

6.      Поставщики услуг смогут эффективнее предоставлять экспертные знания. С переходом на более стандартизированные предложения aaS на управляющем уровне и с растущим использованием ИИ и автоматизации поставщики безопасности, данных и критически важных отраслевых знаний и процессов смогут экономично распределять стоимость и базу знаний очень ценных экспертов на больший круг клиентов в удобной для потребления форме.

   

7.      Цепочки поставок ИТ останутся серьезной проблемой. IDC ожидает, что в 2025 году выпуск ряда очень востребованных цифровых продуктов столкнется с большими задержками из-за глобальных или региональных проблем в цепочках поставок микросхем и кода. Чтобы избежать таких задержек, лица, принимающие решения, будут добиваться количественно измеримых результатов от своих поставщиков облака, инвестировать в аналитику цепочки поставок и внедрять стратегии мультисорсинга. «Уверенность в своей цепочке поставок ИТ больше не будет заботой ИТ-директора — технологии должны стать главной заботой высшего звена цифрового бизнеса», — пишет Виллар.

 

8.      Переход к системам на управляющем уровне будет непростым. Одной из самых трудных задач для ИТ-команд в ближайшие несколько лет будет достижение зрелости на управляющем уровне и постепенная консолидация базовых систем управления на немногих стандартных платформах. IDC прогнозирует, что более половины организаций, переходящих к использованию «ИТ по проводам», будут бороться с ростом количества разрозненных систем управления.

   

9.      Доверие к автоматизации будет иметь решающее значение для успеха. Для достижения доверия к автоматизации потребуется больший прицел на динамику поведения людей и организации в инициативах, где автоматизация играет большую роль. Существенные риски из-за отсутствия доверия могут казаться маловероятными, но их влияние с точки зрения брендинга и необходимости перезапуска формирования доверия будет значительным.

 

10.   Машинное зрение позволит значительно обогатить пользовательский опыт в физическом мире. Организации, которые станут лидерами встраивания машинного зрения в оптимизированную с помощью ИТ рабочую среду, среду гейминга/медобслуживания, получат долгосрочное преимущество в привлечении и поддержании лояльности клиентов, а также улучшат бизнес-результаты благодаря интеллектуальному использованию данных.

 

Источник - https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=165076&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D


Назад к новостям